КТ

kt.jpgКомпьютерная томография – это современным метод диагностики, позволяющий получить информацию о состоянии костей, органов и тканей человека и изменениях в них, которые невозможно обнаружить с помощью других методов исследования. Кроме того, КТ назначается при необходимости уточнения диагноза после рентгеновского обследования или ультразвуковой диагностики.

Компьютерная томография в Грозном

В Семейной Клинике «АйМед» данное исследование помогает выявить на ранних стадиях различные онкологические и неопухолевые заболевания, инфекционные заболевания, патологии сердечно-сосудистой системы и т. д.

КТ могут делать пациенты с кардиостимуляторами и имплантами – это не является противопоказанием, как, к примеру, при МРТ.

При проведении компьютерной томографии выбранная зона организма «послойно» просвечивается малыми дозами рентгеновских лучей с разных ракурсов.

Трубка (либо несколько трубок) томографа с большой скоростью вращается вокруг пациента и делает множество снимков. После этого сложная компьютерная программа их обрабатывает. В результате врач получает объемные трехмерные послойные изображения всех органов в высоком разрешении. При необходимости он может их приблизить, увеличить, и таким образом исследовать любую часть изображения, где заметит что-то подозрительное.

Подготовка к исследованию

Процедура КТ не требует особой подготовки от пациента. Вместе с тем, при обследовании некоторых зон, например, брюшной полости, важно за пару суток отказаться от определенных продуктов, а за несколько часов – соблюдать строгую диету. Самое главное, до проведения процедуры врач должен знать обо всех заболеваниях и препаратах, которые вы принимаете.

Иногда для процедуры может потребоваться введение в организм контрастного вещества, позволяющего четче высветить исследуемые участки. В зависимости от исследуемого участка контрастное вещество либо выпивается в виде специальной жидкости, либо вводится автоматическим шприцом. Оно представляет собой соединения йода.

Противопоказания к КТ

Если необходимо ввести контрастное вещество, пациент обязательно должен сообщить врачу имеется ли у него аллергия на йод или индивидуальная непереносимость.

Другими противопоказаниями для приема контраста являются:

• легочная эмфизема;
  • ярко выраженный гипотиреоз;
  • патологии почек и печени (тяжелая форма);
  • беременность;
  • атеросклероз;
  • сахарный диабет в стадии декомпенсации;
  • генерализованная миелома;
  • сердечно-сосудистая недостаточность;
  • повышенная чувствительность к компонентам препарата;
  • панкреатит.

Также могут возникнуть индивидуальные противопоказания, проконсультировать о которых может только лечащий врач пациента.

Без необходимости компьютерную томографию не назначают детям младшего возраста, беременным женщинам, а также пациентам с общим тяжелым состоянием.

Среди противопоказаний также клаустрофобия или повышенная двигательная активность. Однако, исследование занимает не много времени и его спокойно проходят люди, страдающие клаустрофобией.

Препятствием может стать и вес человека более 130 килограммов – т. к. большинство моделей томографов рассчитаны на меньший вес обследуемого.